«Teacher is a unique profession where by giving you’re getting, by teaching you’re learning, by growing older you’re getting younger»
“Учитель – это уникальная профессия, когда, отдавая- ты приобретаешь, обучая-ты учишься, взрослея-ты становишься моложе.”
В 2011 году окончила Пензенский государственный педагогический университет им В.Г. Белинского с присвоением квалификации «учитель английского и немецкого языков» по специальности «иностранный язык». В 2018 году прошла профессиональную переподготовку в Центре дополнительного педагогического образования Пензенского государственного университета по программе «Теоретические и практические основы образовательной деятельности в сфере «Филология (Английский язык)».
Стаж педагогической работы (по специальности) 8,5 лет;
Имею следующие награды (по ссылке):
Грамота администрации школы за активное участие в жизни школы (2013г., 2018 г.);
Грамота Администрации Нижнеломовского района за активное участие в развитии молодёжной политики Нижнеломовского района (2017 г.);
Грамота за 3 место в районном конкурсе «Воспитать человека» (2018г.)
Грамота Администрации Нижнеломовского района за многолетний, добросовестный труд в системе образования, профессионализм и активную гражданскую позицию (2018 г.).
Благодарственное письмо Администрации Нижнеломовского района за высокий профессионализм и отличную подготовку учеников, показанную в Международных и Всероссийских конкурсах (2019г.).
В настоящее время имею высшую квалификационную категорию.
В МБОУ СОШ №1 г. Нижний Ломов Девиченская Марина Валерьевна начала педагогическую деятельность учителем иностранных языков в 2011 году после окончания Пензенского государственного педагогического университета имени В.Г.Белинского. Марина Валерьевна является выпускницей школы №1 в 2006 году. В должности классного руководителя она работает седьмой год и в настоящее время (2018 год) является классным руководителем11 «А» класса. Как молодой специалист Марина Валерьевна владеет основами знаний по общей психологии, знает принципы, содержание, методы, средства и формы организации воспитательного процесса, имеет целостные представления о явлениях, происходящих в классе, понимает сущность и значимость своей педагогической деятельности в деле формирования личности обучающегося.
В своей работе педагог использует не только хорошо известные методики преподавания, творчески подходит к воспитательной и социально-педагогической деятельности, используя личностно ориентированный подход в воспитании и, опираясь на здоровьесберегающие технологии, активно внедряет ИКТ-технологии. Владеет теоретическим и практическим материалом по внедрению нового ФГОС ООО.
Ее отличает желание добиваться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела. Марина Валерьевна активно перенимает опыт у своих коллег, а также посещает курсы повышения квалификации, различные семинары и вебинары (районные и областные). Являясь активным участником выступлений на ШМО классных руководителей 5-11 классов, Марина Валерьевна рассказывает о своих находках в работе с классным коллективом, а также о результативных методах и приемах в воспитании обучающихся.
В 2014 году в рамках ШМО Марина Валерьевна проводила открытый классный час на тему: «Нравственное здоровье молодежи 21 века», а в 2016 году – «В жизни всегда есть место подвигу». Тема по самообразованию педагога в этом учебном году - «Профессиональный подход к воспитанию старшеклассников» отражает востребованный момент в воспитательном процессе становления личности молодого поколения.
Воспитательную работу Марина Валерьевна строит в соответствии с возрастными и личностными особенностями обучающихся.
Цель воспитательной системы работы с классом – формирование зрелой, целостной личности, адаптированной к жизни в социуме. Большое внимание классный руководитель уделяет патриотическому воспитанию обучающихся, формированию устойчивых нравственных позиций. Марина Валерьевна – педагог с активной жизненной позицией, не остаётся в стороне от школьных общественных дел и проблем. Она была награждена грамотой за активное участие в жизни школы (2013г., 2018г.) и грамотой за активное участие в развитии молодёжной политики Нижнеломовского района (2017г.).
Классный руководитель совершенствует свою работу и по развитию ученического самоуправления в классе, что способствует становлению саморазвивающейся личности, воспитывает у каждого члена ученического коллектива демократическую культуру, гражданственность, стимулирует его к социальному творчеству, действиям в интересах совершенствования личности и общества. Дети её классного коллектива так же активны, воспитаны и обучены в уверенности, что каждый из них самоценен, что он уже личность. Актив класса (а это больше половины всех обучающихся) являются членами школьного Совета самоуправления, а её ученица Лопатина Владлена – председатель этого Совета. 7 обучающихся её класса посещают школьное объединение «Радуга жизни», 5 ребят входят в состав школьного объединения «Юный волонтёр», 4 ученицы являются представителями школьной Службы Примирения.
Марина Валерьевна учит детей самостоятельно добывать знания из источников научно-популярной литературы, знакомит детей с приемами исследовательской деятельности. Со своими работами они выступают на школьных, муниципальных конкурсах исследовательской деятельности, принимают активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах и олимпиадах, в которых занимают призовые места. Так, уже в 6 классе их проект «Пицца для всех!» в рамках реализации проекта «Обучение через предпринимательство» занял 1 место в научно-практической конференции «Старт в Науку» и представители проекта от класса были приглашены в Пензу.
В 10 классе её ученицы заняли 1 место в научно-практической конференции «Старт в Науку» в Нижнем Ломове с проектом «Бездомные животные как одна из проблем городской среды (на примере бродячих собак»), и грамотой работа была отмечена в Пензе. Этот же проект занял III место в IV Всероссийском дистанционном конкурсе социально-значимых проектов «Изменим мир к лучшему!» - 2017. Марина Валерьевна была награждена дипломом за проведение Всероссийского экологического урока «Разделяй с нами».
Ученики Марины Валерьевны постоянно принимают активное участие в региональном проекте «Танцующая школа» и показывают отличные выступления. В марте 2018 года, обучающиеся 11 «А» класса, будут участниками зонального этапа «Танцующей школы». Большое внимание классный руководитель уделяет профориентационной работе с классом. Вместе со своими учениками Марина Валерьевна организует походы, экскурсии и поездки, тем самым участвуя в реализации многих проектов («Промышленный туризм», «Про 100 профессия», «Культурная суббота», «Моя малая Родина» и другие). Через походы и экскурсии воспитывается любовь к родному краю, окружающему нас миру. Так же в классе проводится работа по профилактике правонарушений обучающихся.
За время деятельности классного руководителя никто из её обучающихся не состоял ни на каких видах учёта. Ученики Марины Валерьевны активно принимают участие в социально-значимых делах школы, города и района. Педагог проводит большую работу по сплочению ученического и родительского коллективов.
Через внеклассную работу Марина Валерьевна учит ребят жить в гармонии с собой и с другими. Воспитывает у своих учеников стабильный интерес к познанию, активную жизненную позицию, любовь к труду, уважение к человеку труда, учит добросовестно и качественно трудиться самим.
Классный руководитель поддерживает тесный контакт с родителями своих обучающихся, организует педагогические консультации, совместно с педагогом-психологом школы проводит анкетирование в целях диагностики и регулирования учебно-воспитательной деятельности класса. Через индивидуальные беседы с родителями, родительские собрания, круглые столы в рамках «родительского всеобуча» совместно решаются проблемы воспитания и обучения учащихся. Несмотря на молодой возраст, Марина Валерьевна пользуется уважением среди коллег, обучающихся и родителей. Марина Валерьевна успешно использует современные педагогические достижения, сочетает практическую деятельность с проектной и исследовательской работой, активно внедряет в преподавание английского языка информационно-коммуникационные технологии. Педагог использует различные формы работы с одарёнными детьми. Это олимпиады, конкурсы чтецов на английском языке; участие в мероприятиях Предметной Недели; участие в таких конкурсах, как «British Bulldog», «Олимпус». Использует в практике школьного обучения проектный и исследовательский подходы.
Методика проектного обучения широко используется учителем для обобщений знаний и умений учащихся. Ребята работают в сотрудничестве по поиску информации в сети Интернет, отбору и переработке материала, созданию компьютерных презентаций. С каждым годом количество и качество проектов, выполняемых на уроках английского языка, растет, так как учащиеся успешно осваивают не только компьютерные технологии выполнения проекта, но и умеют находить, анализировать, адаптировать информацию на английском языке.
Ежегодно в школе под руководством учителей иностранных языков проходит неделя иностранного языка. Марина Валерьевна вместе со своими учениками принимает активное участие – выпускаются газеты, готовятся интересные мероприятия. Педагог выступает на школьных и районных методических объединениях учителей иностранного зыка, делится опытом работы, рассказывает о различных видах работы. Романова Виктория заняла 3 место в научно-практической конференции «Старт в Науку» в Нижнем Ломове с проектом «Использование СМС-сокращений в английском языке как средство общения среди подростков». На Кикинском форуме «Одарённые дети» Романова Виктория получила приз жюри в номинации «Лингвистика», а в IV Всероссийском дистанционном конкурсе проектно-исследовательских работ «Грани науки» - 2017 она стала лауреатом. Её ученики Айдарова Александра (5 «А» класс), Белоглазов Егор (6 «А» класс), Богатов Кирилл (8 «А» класс) заняли 1 место в школе и в районе в заочной олимпиаде Британский Бульдог в 2017 году.
Директор школы Н. А. Полутина
Заместитель директора школы по воспитательной работе Е.И. Рязанцева